NEW SALE
Самое новое, свежее, проверенное, лучшее!
Страницы: 1 2 След.
Талант: как заметить и развить?
 
Не так давно я побывала в Харькове на концерте Александра Рыбака. Ехала туда настроенная скептически - уж слишком надоела эта истерия маленьких девочек вокруг него. Меня интересовала его игра на скрипке, не больше... На следующий день после концерта я глубоко задумалась. Меня потрясло выступление, драйв, обаяние этого человека... Но больше всего меня волновал вопрос: а может ли мой ребенок быть (или стать) хоть чуточку таким же талантливым? Рыбак сочиняет тексты и поет на трех языках, сам пишет музыку, делает аранжировки, играет виртуозно на скрипке, играет на фортепиано. А что если бы он вырос в обычной семье, а не в своей (папа - скрипач, мама - пианистка)? Или бОльшую роль оказала на развитие его таланта чувствительность - благодаря маминым колыбельным, благодаря воспитанию на славянском фольклоре? В общем, как заметить в ребенке талант и развить его, если родители особенными талантами не блещут? Или по-другому: родители в детстве проявляли равные склонности ко всему, пытались заниматься всем понемногу, но везде одинаково вышло посредственно. Стоило ли направить усилия в какое-то одно русло? Вопрос к размышлению...
 
Светлана! ну и не простую темку вы завели. А почему она вас интересует? Ведь не спроста такая темка?
Вот когда-то слушала интервью с Волочковыми - Мамой и дочкой. Вот мама рассказывала так: что она с детства мечтала стать балериной, но как-то родителям не говорила (или говорила, но они не реаировали - не помню). Но вот в какой-то момент ее все таки привели в школу, но там девочке сказали, что где ж вы раньше были - уже поздно. И тогда девочка решила, что ее дочь обязательно станет балериной. И Настю начала таскать на занятия чуть ли не в грудном возрасте, нанимала ей самых лучших репетиторов... Вообщем тут она просто реализовала СВОИ не сбывшиеся желания. И не знаю, хорошо это или плохо. Мне кажется, ребенок должен в первую очередь сам ЭТОГО желать, ему должно быть это самому интересно!
 
erbad, Я очень хочу, чтобы мой ребенок во взрослой жизни занимался ЛЮБИМЫМ делом. Пусть это не будет что-то публичное, пример музыканта я просто привела как более яркий. Пусть он будет учителем математики, но от своей работы он должен ловить кайф! Я так считаю.
 
А я наприме заметила, что мой сын очень хорошо рисует, а главное - занимается этим постоянно. как увидит бумагу и листок - не может удержаться, чтобы не нарисовать на нем что-нибудь. Я конечно, видя все это, отдала его на художественный кружок. Но с преподавателем не повезло. Он чуть не отбил у сына интерес к рисованию! Пришлось срочно забирать и уже более основательно искать хороший кружок. И нашла - по сарафанному радио. И теперь мой сын с таким удовольствием рисует. Преподаватель ео хвалит, наши работы выставляются на выставках. А тут  недавно даже первое место заняли!
 
veronika, А сколько было сыну, когда вы это заметили? Вот сейчас мой сын любит танцевать и рисовать. Но рисовать - в основном ручкой или красками, и если ручкой - то предпочтительнее по дивану. Любит смешивать все краски в одну... Не факт, что это именно любовь к рисованию.

Любит все считать: один, да(это два), пать (пять). Но сейчас еще слишком рано, чтобы заметить склонности. Или сейчас надо развивать все?
 
Svetlaya, ну мой сын где-то уже с полутора лет проявлял интерес к рисованию, а после трех это было выражено на столько сильно, что было бы преступлением не отдать его на художественный кружок!
А вообще многие дети любят рисовать - только у некоторых получается рисовать, а у друих - не очень...
 
veronika, мой любит рисовать. но картинку в раскрасках он раскрашивает за 2 секунды в один цвет, полученный от смешивания всех красок. Хочу купить ему большие листы ватмана, чтобы мог самовыражаться подольше :)
 
Думаю - талант - это божий дар, и он уже заложен в человеке. Талант можно развить или загубить. Вспомните Моцарта, который уже в пять лет сочинят такое, что его отец и в 40 лет сочинить не мог! Думаю, если б не его отец - его талант мог бы остаться не замеченным. И стал бы он в крайнем случае просто обычным учителем музыки, каким и был его отец. Но тут  все таки сказывается и наследственнная предрасположенность. Врядли у родителей, которым на ухо медведь наступил, родится талантливый музыкант?! Хотя на все воля Божья...
У меня у детей пока особых талантов не замечаю.
Но вот дочка любит петь (у меня тоже голос хороший).
 
nina, когда я задалась теми же вопросами на форуме Рыбака, мне сказали: он Богом поцелованный, поэтому не стоит даже пытаться сделать своего ребенка таким же талантливым.

Но дело не в этом. У меня хороший слух и голос, но из меня не получилась ни пианистка, ни певица, хотя я 7 лет отпахала в музыкальной школе. Почему? То ли потому, что мама не заставляла меня заниматься дома, я практически не готовила домашние задания, то ли это просто было не мое? Мне кажется, моя беда была в том, что мне нравилось очень многое. Я увлекалась и футболом, и английским, и музыкой, была отличницей. Но именно из таких отличников в дальнейшем ничего не выходит. Ровно и хорошо во всем - так бывает только в школе, а в жизни надо иметь все-таки что-то одно СВОЕ. Я так считаю. Так вот что нужно: просто заметить талант и работать над ним, или заставлять ребенка заниматься чем-то, как заставляли в свое время Дмитрия Маликова, Волочкову и пр? То есть внушить ребенку, что это то, без чего он не может жить?
 
Svetlaya, вот мне почему-то кажется, что внушить что-то ребенку (или вбить) - не самый лучший вариант. Тут скорее - заметить и помочь развить. Потому что не факт, что тот же самый Маликов в восторге от того, чем занимается. Это его способ на хлеб с маслом зарабатывать. Может ему всю жизнь хотелось быть ветеренаром (к примеру).
 
Я конечно  далеко от талантов, но мне кажется, если вы заметили в своем ребенке талант, то вы должны его в нем развивать всеми правдами и не правдами. Мы - родители, должны сделать для своего ребенка все, что можем! Так что если вы замечаете в своем ребенке что-то такое, то неприменно отдайте его в эту область - пусть даже и будет сопростивляться. потом поймет и оценит.
А что вы  думаете, к чему склонен ваш ребенок? Я вижу, что мама его очень способная ко всему, думаю и вашему сыну уж что-то передалось!
 
tapui, ой, вы меня захвалили, я вовсе не способная ко всему, просто любознательная. Я тоже думаю, что ребенка надо направлять, даже через не хочу. Но вот как понять, куда именно направить? Вот я пошла в музыкальную школу, потому что все девочки в классе ходили в музыкальную школу. И все девочки, кроме меня и еще одной, бросили через 2-3 года. Но толку-то от того, что я закончила школу, почти никакого. Разве что сейчас, когда мы купим детское пианино, смогу играть что-то сыну. Вот меня мама заставила заниматься: раз уж купили мне инструмент, раз я просила - заканчивай, доченька. А это была практически пустая трата времени.
 
В 10-11 классе, когда у всех в нашей школе болела голова о том, куда поступать, я не знала, куда же мне идти... В 7 классе мне нравилась химия, мама сказала: только через мой труп (она сама химик). Потом мне нравился английский, мне сказали: не потянем (у нас на переводчика обучение только платное ну и услуги репетитора тоже недешевы). Потом я увлеклась психологией, захотела поступать на психологический факультет. Но тогда у нас в городе психологов готовили на социально-психологическом факультете, где также готовили специалистов по гос. управлению (почему-то). Когда надо было поступать на подготовительные курсы, мой брат написал заявление не на психологию, а на гос.управление. Он посчитал, что это более подходящая профессия для меня. Я удивилась, но согласилась. Отходила на курсы, потом туда и поступала... В итоге на 3 курсе почти забросила учебу ради работы журналистом.

Это моя мягкость сыграла со мной злую шутку? Может, надо было настоять на том, что я хочу быть психологом? Но я не уверена, что сильно хотела им быть? Короче, в возрасте 16-18 лет далеко не все молодые люди знают, кем хотят быть. Как им узнать это хотя бы к средней школе? А лучше еще раньше, ведь во многих искусствах или спорте важно раннее начало.
 
Svetlaya, согласна, что в этом возрасте очень сложно понять, куда поступать, кем хочешь быть. Обычно у выпускников 11 классов такое чувство, что, мол, мы только школу закончили, а тут университет. Отдохнуть-то и не успеваешь. У мальчиков вполне понятные причины поступления в университет, а вот у девочек нет.
Мне, например, нравится система образования в США, да и в Германии тоже. Система образования в США начинается с того, что детей в раннем (дошкольном возрасте, почти перед школой) заставляют проходить тесты, по результатам которых они попадают в разные категории: a, b, c. Категория "А" - самые умные и талантливые дети, у которых есть возможное будущее в университете (с получением MA, PhD). Категория "В" - дети со среднем уровнем интеллекта (могут получить BA, или закончить специальный колледж, а-ля наше ПТУ). Категория "С" - мягко говоря никакущие дети в смысле интеллекта и талантов, которые после школы пойдут работать. Из категории в категорию достаточно сложно перейти. При этом все дети учатся вместе, и категории никому не мешают.
В Германии система похожая. Там после начальной школы ты сдаешь экзамен, и либо тебя отправляют в гимназию, либо в обычную школу. Закончив обычную школу, ты не можешь поступить в университет.

Что касается выявления талантов:
1. надо много заниматься с ребенком, чтобы определить, к чему есть склонности.
2. хорошо бы, чтобы вам повезло , и попался какой-нибудь умный человек из сферы дошкольного образования, который посоветовал бы, чем заниматься ребенку в будущем.
3. + пробовать водить ребенка на разные занятия: музыка, рисование, спортивные игры...
что больше нравится самому ребенку, в том направлении и работать.

Чем раньше это получится определить, тем лучше.
И еще комментарий по поводу вашей якобы мягкости. Это не ваша мягкость. Мне было лично все равно, куда я буду поступать, потому что я знала, что надо поступить и все. а куда...лишь бы в универ, чтобы год не пропускать.
Вот из-за этого у нас и возникают потом проблемы, которые вы подняли в своей самой последней публикации.
 
finflicka, я несколько не согласна с вами (что касается категорий). Многие дети начинают любить учиться когда уже учатся в средней школе. А еслибы таких детей проверяли по описанным вами системам в раннем возрасте - они бы вряд ли многого добивались. вы наверняка слышали про то что некоторыеучатся- хватают все на лету, а некоторые - "берут попой", т.е. зуубржка и т.д. Могу привести пример одного своего ученика. Я по просьбе его мамы подтягивала его по математике в 10-11 классах. Всегда была уверена, что очень слабенький мальчик, ну не математический склад ума у него. Но ребенок хотел стать судовым механиком. В этой специальности без математики никак, так потом полученные знания еще и в спецпредметах всегда нужны. Короче 1 курс он закончил кое как, причем только из-за математики. В итоге он закончил институт со средними оценками, а механиком стал отличным. Как он говорит, "я чувствую машину". И таких случаев море. А если мы придем к такой системе, которую вы описали, мы ограничим многих детей.
 
lula, мне кажется, мы не ограничиваем детей, когда предлагаем им тесты и определяем, какие у них данные. Ведь все дети учатся вместе, программы проходят вместе. Они могут получать A, B,C. Как таковых явных категорий там нет, т.е. Петя - категория А, Вася - В..нет.
Это просто тестовая система (такие же проверочные/контрольные/срезы знаний, как у нас).
Просто такая система могла бы отгородить тех учеников-11классников, которые приходят в институт и ничего не делают: не учатся и другим мешают.

По поводу вашего примера. Еще один плюс американской системы образования - это мотивационное эссе при поступлении. Если не очень он сдал математику, но при этом сумел убедить комиссию, что именно он "чувствует машину", то проблем с его поступлением не было.
 
finflicka, я вообще против тестов!!! Тест - это может быть как промежуточный метод проверки знаний, причем знаний таких как формулы, определения, не больше. Чем отличалась наша прежняя образовательная система от тестовой, тем что преподаватель при проверке смотрел не только результат, но и ход решения! Иногда даже неправильный ответ не был так важен, как ход мысли ребенка! Поэтому я и большая противница ЕГЭ (именно его методики)
 
finflicka, надо самой быть в роли такого тестирующего человека для своего малыша. То есть действительно много заниматься и развивать, чтобы была возможность выявить склонности. И все же у меня есть сомнения относительно американской системы. Вот я училась в первой в городе гимназии. Когда формировали гимназические классы, туда отобрали талантливых детей. Остальные учились в обычных классах по обычной программе. Из нашего класса отчислили девочку, круглую двоечницу - ее отправили не просто в обычный класс, но в класс "коррекции", или группу С. И в итоге она потом в средней школе стала хорошо учиться, снова попала в гимназический класс и закончила школу с медалью! Просто педагог в начальной школе не смогла найти к ней подход, я так считаю. У нее вообще был метод - если не понимаешь, указкой по голове или головой об стол. Хорошо, что я все понимала :) Но некоторым не повезло. Это я еще и к тому, что меня родители очень хорошо к школе подготовили, раз мне было легко учиться
 
Светлана! А мне очень симпатичны люди, которые разбираются во многом! Представьте, вот будет ваш ребенок знать только музыку, а вдруг его потом не оценят, или не дай бог повредит руку. И всё! Жизнь закончена! А если у человека много интересов - он не пропадет. Если он умеет многое - он всегда найдет себе работу.
Так я не очень поняла - удалось вам закончить институт? Я думаю, что конечно, надо было пойти на то, что вам в первую очередь интересно САМОЙ. Но раз уж так случилось - я бы закончила институт.
Вы работали журналистом? А где? Что вы писали? Мне кажется это так интересно - быть журналистом!
 
Я закончила институт с красным дипломом по специальности "Государственное и муниципальное управление", работала до ухода в отпуск по уходу за ребенком журналистом, начальником службы информации в белгородском информационном агентстве. Но учиться на журналиста не хочу - у нас в университете слабая база в этом направлении, практики знают гораздо больше, чем теоретики. Мне сейчас интересен маркетинг, вообще медийный бизнес. Вот так меня шатает из стороны в сторону :) Мне кажется, нужно научиться делать одно дело, и делать его хорошо
Страницы: 1 2 След.