Я сделала самую большую ошибку, я не дала своему ребенку свободы в выполнении домашнего задания. Тотальный контроль поставил крест на любой самостоятельности, посеял неуверенность в себе. С этого года он все же начнет учиться сам. Придется. Да и не маленький. Моя задача будет состоять только в том, чтобы проверить вечером. А значит мне нужно помочь ему привыкнуть к тому, что нужно надеяться в первую очередь на себя, планировать тщательно свое время. Он перешел в 5 класс. Добавится практически столько же предметов, сколько и было. Будут учиться по субботам. Первая смена. Учительница у них хорошая. Он попал в биологический класс. Теперь его жизнь сильно изменится.
Татьяна Джало - преподаватель со стажем рекомендует для повышения внимательности повесить вот такую заметку и попросить ребенка следовать ей и привыкнуть к такому порядку. Первое - убрать мобильный подальше.
Примерный алгоритм выполнения письменных домашних заданий для ребенка:
1. Подготовь рабочее место к работе. Убери все лишнее. Достань
дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, черновик.
2. Прочитай задание в дневнике.
3. Найди задание в учебнике и прочитай. Повтори, что нужно
сделать. Если непонятно, прочитай задание в учебнике еще раз.
4. Выполни работу в тетради. Трудные моменты сделай сначала на
черновике, проверь и потом перепиши в тетрадь.
5. Проверь в дневнике, все ли задания ты выполнил по этому
предмету.
6. Закрой тетрадь и учебник, убери их со стола.
7. Сделай перерыв, попей водички, сделай зарядку для ума или
пальчиковую гимнастику.
8. Подготовь учебник и тетрадь для выполнения следующего
задания. Сделай задание по этому алгоритму.
Примерный алгоритм выполнения устных
домашних заданий:
1. Подготовь рабочее место к работе. Убери все лишнее. Достань
дневник, учебник, ручку, карандаш, линейку.
2. Прочитай задание в дневнике.
3. Найди задание в учебнике и прочитай материал.
4. Прочитай задание или вопросы в конце текста.
5. Найди ответы на вопросы в тексте учебника. Прочитай их.
6. Перескажи материал урока вслух. Обязательно вслух!
7. Прочитай вопросы в учебнике и ответь на них вслух, не глядя в
учебник.
8. Проверь в дневнике, все ли задания ты выполнил по этому
предмету.
9. Закрой тетрадь и учебник, убери их со стола.
10. Сделай перерыв, попей водички, сделай зарядку для ума
или пальчиковую гимнастику. Приступай к выполнению
следующего урока.
Конечно, я волнуюсь за него. Мы стараемся продвигать многие навыки, чтобы сохранять высокий уровень обучения. Но часто это происходит по моей инициативе. сам он целыми днями только и сидел бы за компьютером и телефоном. Скоро пойдем к окулисту проверять зрение. Надеюсь пока оно в норме((.
Татьяна Джало - преподаватель со стажем рекомендует для повышения внимательности повесить вот такую заметку и попросить ребенка следовать ей и привыкнуть к такому порядку. Первое - убрать мобильный подальше.
Примерный алгоритм выполнения письменных домашних заданий для ребенка:
1. Подготовь рабочее место к работе. Убери все лишнее. Достань
дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, черновик.
2. Прочитай задание в дневнике.
3. Найди задание в учебнике и прочитай. Повтори, что нужно
сделать. Если непонятно, прочитай задание в учебнике еще раз.
4. Выполни работу в тетради. Трудные моменты сделай сначала на
черновике, проверь и потом перепиши в тетрадь.
5. Проверь в дневнике, все ли задания ты выполнил по этому
предмету.
6. Закрой тетрадь и учебник, убери их со стола.
7. Сделай перерыв, попей водички, сделай зарядку для ума или
пальчиковую гимнастику.
8. Подготовь учебник и тетрадь для выполнения следующего
задания. Сделай задание по этому алгоритму.
Примерный алгоритм выполнения устных
домашних заданий:
1. Подготовь рабочее место к работе. Убери все лишнее. Достань
дневник, учебник, ручку, карандаш, линейку.
2. Прочитай задание в дневнике.
3. Найди задание в учебнике и прочитай материал.
4. Прочитай задание или вопросы в конце текста.
5. Найди ответы на вопросы в тексте учебника. Прочитай их.
6. Перескажи материал урока вслух. Обязательно вслух!
7. Прочитай вопросы в учебнике и ответь на них вслух, не глядя в
учебник.
8. Проверь в дневнике, все ли задания ты выполнил по этому
предмету.
9. Закрой тетрадь и учебник, убери их со стола.
10. Сделай перерыв, попей водички, сделай зарядку для ума
или пальчиковую гимнастику. Приступай к выполнению
следующего урока.
Конечно, я волнуюсь за него. Мы стараемся продвигать многие навыки, чтобы сохранять высокий уровень обучения. Но часто это происходит по моей инициативе. сам он целыми днями только и сидел бы за компьютером и телефоном. Скоро пойдем к окулисту проверять зрение. Надеюсь пока оно в норме((.
Наталья Мыльникова - мама двоих гномиков