Предлагаю краткий сценарий дня рождения моего сына. Дело было на берегу озера, в сосновом бору. Так как мой сын любит сказки про рыцаря и у нас в компании были одни мальчики, то я решила провести «Рыцарский турнир». Торт тоже был в виде рыцарского замка, и были вручены заранее подготовленные грамоты, с фотографиями участников в рыцарских доспехах, сделанных на фотошопе (дети им очень обрадовались)
• Представление ведущей (Веселинка).
- Сегодня на нашем празднике…, кстати, а какой сегодня праздник? (день рождения). Правильно, день рождения Никитки! Пять лет назад он был «лялькой» вооооот такой (показывает), потом рос, рос и вот, вырос большим мальчиком, стал помощником, старшим братом. Так вот, в честь такого праздника я объявляю РЫЦАРСКИЙ ТУРРРНИРРР!
• Клятва рыцаря
-Кто такие рыцари? (воины) Какие они рыцари? (смелые, благородные, сильные и т.п.).
А ещё рыцари всегда держали свое слово.
Перед началом соревнований дадим «клятву рыцаря». Когда я буду поднимать руку, вы громко говорите: «Клянусь!»
Клянемся смелыми, отважными мы быть (клянусь!)
И постараемся в турнире победить! (клянусь!)
За щитами не скрываться, (клянусь!)
Шпаги острой не бояться! (клянусь!)
Славу рыцаря добыть! (клянусь!)
Клянемся рыцарями быть! (клянусь! 3 раза)
• - Первое наше испытание будет ооочень сложным. Мы узнаем кто из вас самый серьезный рыцарь!
(Дети встают в круг, ведущая говорит: «Ха!», следующий говорит: «Ха – Ха!», и так далее по кругу. Тот, кто рассмеялся встает на место ведущего и игра начинается заново.)
• - Второе испытание не менее сложное, мы узнаем кто из вас самый терпеливый рыцарь!
«Муравьиные бега» (Дети преодолевают дистанцию, приставляя пятку к носку, кто сделает большой шаг, снимается с дистанции)
• - А в следующем конкурсе победит самый внимательный рыцарь!
«Это я, это я, это все мои друзья»
---------------------------------------
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
----------------------------------------
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым
--------------------------------------------
– Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
-------------------------------------------
-Ну а кто начнет обед
С жвачки кислой и конфет?
------------------------------------------
– Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
--------------------------------------------------
-Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
-----------------------------------------
-Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
-----------------------------------------
-Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
------------------------------------
-Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
---------------------------------------------
– Кто из вас, скажите вслух,
как лягушка, ловит мух?
---------------------------------------------
– Кто из вас, как подрастет,
в космонавты лишь пойдет?
------------------------------------------
– Кто из вас, такой хороший,
загорать ходил в калошах?
-----------------------------
– Кто из вас по мостовой
ходит кверху головой?
----------------------------------------
• «Скачки с препятствиями»
- Каждый рыцарь был прекрасным наездником, на коне он мог перескочить пропасть, заехать в пещеру, перепрыгнуть самый высокий забор! Вот мы сейчас посмотрим, как вы держитесь в седле, посмотрите каких коней я вам приготовила! (морды сделаны из пластиковых бутылок и одеты на палки).
(Дети преодолевают препятствия верхом на палочках (конях) - натянутые веревочки на разной вышине, обруч. Их могут подержать родители.)
• «Напои коня » или «Накорми коня» (в зависимости от погоды)
-Ах, какие вы прекрасные наездники! Зачастую рыцари сами заботились о своих конях: кормили, поили, чистили. Посмотрите как устали ваши кони! Им срочно нужно принести воды (накормить).
(Дети приносят воды из озера в ладошках, или какими - нибудь маленькими ёмкостями, в пластиковый стакан (если тепло) или собирают шишки(если холодно))
-А сейчас настало время самых сложных испытаний! Как известно рыцари отлично владели оружием.
- Как вы думаете, какое оружие было у рыцарей? (меч, копье).
• «Владение мечом»
Ребенку завязывают глаза, дают в руки меч и слегка раскручивают. Он должен попасть мечом в цель (например, дракона) заранее нарисованную на планшете или ватмане (Я рисовала головы дракона на гелевых шариках, а на мече закрепляла крошечную иголку).
• «Владение копьем»
Ребенок кидает палочку (по принципу дартса), на которой закреплена иголочка, цель – попасть в воздушные шарики, закрепленные на планшете или стволе дерева. (Если есть "дартс", можно ничего не выдумывать)
• «Мумия»
-Нередко в сражениях рыцари получали тяжелейшие раны и тогда их забинтовывали бинтами так, что рыцари становились похожи на мумии!
(дети заворачивают друг друга в туалетную бумагу)
- Отважным рыцарям приходилось сражаться из – за дамы сердца, тогда они сражались друг с другом и побеждал сильнейший!
• «Бои на бананах»
(Дети используют бананы в качестве мечей, нанося удары не по телу, а по банану противника. Побеждает тот, у кого лучше сохраниться банан)
• Заключительное слово. Награждение грамотами
Примечание: Попросите быть ведущей кого – нибудь из артистичных знакомых или родственников. Когда мама ведет праздник, ребенок может начать ревновать её к другим детям или заранее подготовьте ребенка (что гораздо сложнее). У нас чуть не сорвался праздник из-за этого.
А еще были фанты, которые дети вытаскивали из «рыцарского сундука». Я их приготовила как дополнение «на всякий пожарный», но мальчишки увидели сундук и с интересом играли.
Вот задания:
------------------------------------
РЕБЯТ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ
СКОРЕЕ УДИВИ!
КАКИЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА
ТЫ ЗНАЕШ? НАЗОВИ!
---------------------------------------
ТАЛАНТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВДРУГ,
В СЕБЕ ОТКРОЕШЬ И НАЙДЕШЬ!
АВТОМОБИЛЬ НАМ НАРИСУЙ, (на песке)
В КОТОРОМ ТЫ ДРУЗЕЙ ВЕЗЕШЬ!
----------------------------------------
МАШИНЫ РАЗНЫХ МАРОК
КРАСИВЫ И НУЖНЫ!
А ТЫ, КАКИЕ ЗНАЕШЬ?
СКОРЕЕ НАМ СКАЖИ!
---------------------------------------
НЕ ЗАБЫЛ ЧТО ОТМЕЧАЕМ?
И КОГО ВСЕ ПОЗДРАВЛЯЕМ?
БЕЗ ВСЯКОГО ПЕСНОПЕНИЯ
ПОЗДРАВЬ ........
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
-----------------------------------------
ВОТ ЭТО ДА! НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
ТЕБЕ ТАРЕЛКИ НУЖНО МЫТЬ!
ЛАДНО, ШУЧУ, НЕ СЛУШАЙ.
ЛУЧШЕ КОНФЕТКУ СКУШАЙ!
-----------------------------------------
ЭТО ЗАДАНИЕ СЛОЖНОЕ,
ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНОЕ.
НАДО ВСПОМНИТЬ СТРОЧЕК ПЯТЬ-
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРОЧИТАТЬ!
-----------------------------------------
НА КОМПЬЮТЕРЕ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ?
ТЕБЯ ОТ ЭКРАНА НЕ ОТОРВАТЬ?
СКОНЦЕНТРИРУЙ СВОЕ ВНИМАНИЕ,
СКАЖИ ТРЕХ ИГРУШЕК НАЗВАНИЕ!
-------------------------------------------
ТАНК РЕВЕТ, СТРЕЛЯЮТ ПУШКИ!
ВОЙНА – ЭТО НЕ ИГРУШКИ!
ПОКАЖИ-КА НАМ, СОЛДАТ
КАК СТРЕЛЯЕТ АВТОМАТ!
-------------------------------------
АХ, ВЕЗУНЧИК! ЧТО ЗА ДИВО!
ФАНТ ТЫ ВЫТАЩИЛ КРАСИВО!
ЭТО ВЫСТРЕЛИЛ ТЫ МЕТКО!
ПОЛУЧАЙ СКОРЕЙ КОНФЕТКУ!
---------------------------------------------------
ЭТОТ ФАНТ ТЕБЕ НАГРАДА:
ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО.
ЛЬВОМ И ТИГРОМ НЕ РЫЧИ,
А КОНФЕТКУ ПОЛУЧИ!
--------------------------------------------
ФАНТ ПОПАЛСЯ НЕ ПРОСТОЙ,
НЕ БРОСАЙ ЕГО, ПОСТОЙ!
ВСПОМНИ ЧТО-НИБУДЬ ГРОЗНОЕ
И СДЕЛАЙ ЛИЦО СЕРЬЕЗНОЕ!
----------------------------------------------
МОЖНО ПО-РАЗНОМУ ПЕСЕНКУ СПЕТЬ:
ГРОМКО КРИЧАТЬ И ТИХОНЬКО СОПЕТЬ.
НО ТЫ НЕ ШЕПЧИ ЕЁ И НЕ КРИЧИ,
А ПО-КОРОВЬЕМУ ПРОМЫЧИ!
-----------------------------------------
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У КОГО?
И КАК ИМЕЧКО ЕГО?
БУКВУ ПЕРВУЮ ВОЗЬМИ
ТРИ ПРЕДМЕТА НАЗОВИ!
-----------------------------------------
ОЙ! А ТУТ ЗАДАНЬЯ НЕТУ!
МОЖЕШЬ ВЗЯТЬ СЕБЕ КОНФЕТУ!
ИЛИ ПРЯНИК, ИЛИ ТОРТ.
УГОЩЕНЬЕ – ПЕРВЫЙ СОРТ!
---------------------------------------------
ЛЮБИШЬ МУЛЬТИКИ СМОТРЕТЬ?
А ТЕПЕРЬ ТЫ ВСЕМ РАССКАЖЕШЬ
О СВОИХ ГЕРОЯХ ЛУЧШИХ,
О ЛЮБИМЫХ ПЕРСОНАЖАХ!
--------------------------------------------
А ЭТОТ ФАНТ ОСОБЫЙ!
ТЕБЕ ОТ НАС СЮРПРИЗ:
ЗА ТО, ЧТО ТЫ ВЕЗУНЧИК,
ВРУЧАЕМ СУПЕР – ПРИЗ!(конфета)
-----------------------------------------
ПУСТЬ УЗНАЮТ ВСЕ,
ЧТО ТЫ В МАШИНАХ ПОНИМАЕШЬ!
ДЕТАЛЕЙ МНОГО В НЕЙ, ЧАСТЕЙ…
А ТЫ КАКИЕ ЗНАЕШЬ?
-------------------------------------------
ОПИСАТЬЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ,
НУ-КА БУДЬ ГОТОВ!
НО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЫ МОЖЕШЬ
ТОЛЬКО ДЕСЯТЬ СЛОВ.
---------------------------------------------------
НАДЕЮСЬ КОМУ-НИБУДЬ ПРИГОДИТСЯ!
• Представление ведущей (Веселинка).
- Сегодня на нашем празднике…, кстати, а какой сегодня праздник? (день рождения). Правильно, день рождения Никитки! Пять лет назад он был «лялькой» вооооот такой (показывает), потом рос, рос и вот, вырос большим мальчиком, стал помощником, старшим братом. Так вот, в честь такого праздника я объявляю РЫЦАРСКИЙ ТУРРРНИРРР!
• Клятва рыцаря
-Кто такие рыцари? (воины) Какие они рыцари? (смелые, благородные, сильные и т.п.).
А ещё рыцари всегда держали свое слово.
Перед началом соревнований дадим «клятву рыцаря». Когда я буду поднимать руку, вы громко говорите: «Клянусь!»
Клянемся смелыми, отважными мы быть (клянусь!)
И постараемся в турнире победить! (клянусь!)
За щитами не скрываться, (клянусь!)
Шпаги острой не бояться! (клянусь!)
Славу рыцаря добыть! (клянусь!)
Клянемся рыцарями быть! (клянусь! 3 раза)
• - Первое наше испытание будет ооочень сложным. Мы узнаем кто из вас самый серьезный рыцарь!
(Дети встают в круг, ведущая говорит: «Ха!», следующий говорит: «Ха – Ха!», и так далее по кругу. Тот, кто рассмеялся встает на место ведущего и игра начинается заново.)
• - Второе испытание не менее сложное, мы узнаем кто из вас самый терпеливый рыцарь!
«Муравьиные бега» (Дети преодолевают дистанцию, приставляя пятку к носку, кто сделает большой шаг, снимается с дистанции)
• - А в следующем конкурсе победит самый внимательный рыцарь!
«Это я, это я, это все мои друзья»
---------------------------------------
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
----------------------------------------
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым
--------------------------------------------
– Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
-------------------------------------------
-Ну а кто начнет обед
С жвачки кислой и конфет?
------------------------------------------
– Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
--------------------------------------------------
-Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
-----------------------------------------
-Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
-----------------------------------------
-Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
------------------------------------
-Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
---------------------------------------------
– Кто из вас, скажите вслух,
как лягушка, ловит мух?
---------------------------------------------
– Кто из вас, как подрастет,
в космонавты лишь пойдет?
------------------------------------------
– Кто из вас, такой хороший,
загорать ходил в калошах?
-----------------------------
– Кто из вас по мостовой
ходит кверху головой?
----------------------------------------
• «Скачки с препятствиями»
- Каждый рыцарь был прекрасным наездником, на коне он мог перескочить пропасть, заехать в пещеру, перепрыгнуть самый высокий забор! Вот мы сейчас посмотрим, как вы держитесь в седле, посмотрите каких коней я вам приготовила! (морды сделаны из пластиковых бутылок и одеты на палки).
(Дети преодолевают препятствия верхом на палочках (конях) - натянутые веревочки на разной вышине, обруч. Их могут подержать родители.)
• «Напои коня » или «Накорми коня» (в зависимости от погоды)
-Ах, какие вы прекрасные наездники! Зачастую рыцари сами заботились о своих конях: кормили, поили, чистили. Посмотрите как устали ваши кони! Им срочно нужно принести воды (накормить).
(Дети приносят воды из озера в ладошках, или какими - нибудь маленькими ёмкостями, в пластиковый стакан (если тепло) или собирают шишки(если холодно))
-А сейчас настало время самых сложных испытаний! Как известно рыцари отлично владели оружием.
- Как вы думаете, какое оружие было у рыцарей? (меч, копье).
• «Владение мечом»
Ребенку завязывают глаза, дают в руки меч и слегка раскручивают. Он должен попасть мечом в цель (например, дракона) заранее нарисованную на планшете или ватмане (Я рисовала головы дракона на гелевых шариках, а на мече закрепляла крошечную иголку).
• «Владение копьем»
Ребенок кидает палочку (по принципу дартса), на которой закреплена иголочка, цель – попасть в воздушные шарики, закрепленные на планшете или стволе дерева. (Если есть "дартс", можно ничего не выдумывать)
• «Мумия»
-Нередко в сражениях рыцари получали тяжелейшие раны и тогда их забинтовывали бинтами так, что рыцари становились похожи на мумии!
(дети заворачивают друг друга в туалетную бумагу)
- Отважным рыцарям приходилось сражаться из – за дамы сердца, тогда они сражались друг с другом и побеждал сильнейший!
• «Бои на бананах»
(Дети используют бананы в качестве мечей, нанося удары не по телу, а по банану противника. Побеждает тот, у кого лучше сохраниться банан)
• Заключительное слово. Награждение грамотами
Примечание: Попросите быть ведущей кого – нибудь из артистичных знакомых или родственников. Когда мама ведет праздник, ребенок может начать ревновать её к другим детям или заранее подготовьте ребенка (что гораздо сложнее). У нас чуть не сорвался праздник из-за этого.
А еще были фанты, которые дети вытаскивали из «рыцарского сундука». Я их приготовила как дополнение «на всякий пожарный», но мальчишки увидели сундук и с интересом играли.
Вот задания:
------------------------------------
РЕБЯТ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ
СКОРЕЕ УДИВИ!
КАКИЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА
ТЫ ЗНАЕШ? НАЗОВИ!
---------------------------------------
ТАЛАНТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВДРУГ,
В СЕБЕ ОТКРОЕШЬ И НАЙДЕШЬ!
АВТОМОБИЛЬ НАМ НАРИСУЙ, (на песке)
В КОТОРОМ ТЫ ДРУЗЕЙ ВЕЗЕШЬ!
----------------------------------------
МАШИНЫ РАЗНЫХ МАРОК
КРАСИВЫ И НУЖНЫ!
А ТЫ, КАКИЕ ЗНАЕШЬ?
СКОРЕЕ НАМ СКАЖИ!
---------------------------------------
НЕ ЗАБЫЛ ЧТО ОТМЕЧАЕМ?
И КОГО ВСЕ ПОЗДРАВЛЯЕМ?
БЕЗ ВСЯКОГО ПЕСНОПЕНИЯ
ПОЗДРАВЬ ........
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
-----------------------------------------
ВОТ ЭТО ДА! НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
ТЕБЕ ТАРЕЛКИ НУЖНО МЫТЬ!
ЛАДНО, ШУЧУ, НЕ СЛУШАЙ.
ЛУЧШЕ КОНФЕТКУ СКУШАЙ!
-----------------------------------------
ЭТО ЗАДАНИЕ СЛОЖНОЕ,
ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНОЕ.
НАДО ВСПОМНИТЬ СТРОЧЕК ПЯТЬ-
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРОЧИТАТЬ!
-----------------------------------------
НА КОМПЬЮТЕРЕ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ?
ТЕБЯ ОТ ЭКРАНА НЕ ОТОРВАТЬ?
СКОНЦЕНТРИРУЙ СВОЕ ВНИМАНИЕ,
СКАЖИ ТРЕХ ИГРУШЕК НАЗВАНИЕ!
-------------------------------------------
ТАНК РЕВЕТ, СТРЕЛЯЮТ ПУШКИ!
ВОЙНА – ЭТО НЕ ИГРУШКИ!
ПОКАЖИ-КА НАМ, СОЛДАТ
КАК СТРЕЛЯЕТ АВТОМАТ!
-------------------------------------
АХ, ВЕЗУНЧИК! ЧТО ЗА ДИВО!
ФАНТ ТЫ ВЫТАЩИЛ КРАСИВО!
ЭТО ВЫСТРЕЛИЛ ТЫ МЕТКО!
ПОЛУЧАЙ СКОРЕЙ КОНФЕТКУ!
---------------------------------------------------
ЭТОТ ФАНТ ТЕБЕ НАГРАДА:
ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО.
ЛЬВОМ И ТИГРОМ НЕ РЫЧИ,
А КОНФЕТКУ ПОЛУЧИ!
--------------------------------------------
ФАНТ ПОПАЛСЯ НЕ ПРОСТОЙ,
НЕ БРОСАЙ ЕГО, ПОСТОЙ!
ВСПОМНИ ЧТО-НИБУДЬ ГРОЗНОЕ
И СДЕЛАЙ ЛИЦО СЕРЬЕЗНОЕ!
----------------------------------------------
МОЖНО ПО-РАЗНОМУ ПЕСЕНКУ СПЕТЬ:
ГРОМКО КРИЧАТЬ И ТИХОНЬКО СОПЕТЬ.
НО ТЫ НЕ ШЕПЧИ ЕЁ И НЕ КРИЧИ,
А ПО-КОРОВЬЕМУ ПРОМЫЧИ!
-----------------------------------------
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У КОГО?
И КАК ИМЕЧКО ЕГО?
БУКВУ ПЕРВУЮ ВОЗЬМИ
ТРИ ПРЕДМЕТА НАЗОВИ!
-----------------------------------------
ОЙ! А ТУТ ЗАДАНЬЯ НЕТУ!
МОЖЕШЬ ВЗЯТЬ СЕБЕ КОНФЕТУ!
ИЛИ ПРЯНИК, ИЛИ ТОРТ.
УГОЩЕНЬЕ – ПЕРВЫЙ СОРТ!
---------------------------------------------
ЛЮБИШЬ МУЛЬТИКИ СМОТРЕТЬ?
А ТЕПЕРЬ ТЫ ВСЕМ РАССКАЖЕШЬ
О СВОИХ ГЕРОЯХ ЛУЧШИХ,
О ЛЮБИМЫХ ПЕРСОНАЖАХ!
--------------------------------------------
А ЭТОТ ФАНТ ОСОБЫЙ!
ТЕБЕ ОТ НАС СЮРПРИЗ:
ЗА ТО, ЧТО ТЫ ВЕЗУНЧИК,
ВРУЧАЕМ СУПЕР – ПРИЗ!(конфета)
-----------------------------------------
ПУСТЬ УЗНАЮТ ВСЕ,
ЧТО ТЫ В МАШИНАХ ПОНИМАЕШЬ!
ДЕТАЛЕЙ МНОГО В НЕЙ, ЧАСТЕЙ…
А ТЫ КАКИЕ ЗНАЕШЬ?
-------------------------------------------
ОПИСАТЬЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ,
НУ-КА БУДЬ ГОТОВ!
НО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЫ МОЖЕШЬ
ТОЛЬКО ДЕСЯТЬ СЛОВ.
---------------------------------------------------
НАДЕЮСЬ КОМУ-НИБУДЬ ПРИГОДИТСЯ!