Моя дочка - страшная непоседа. Если бы ей надели браслет-шагомер, он бы насчитывал 50 тысяч шагов за день. К примеру, самый интенсивный день сына - это 10 тысяч шагов. В такой ситуации мне трудно усадить ее за тетрадки и книги. При этом, я знаю, она любит и рисовать, и читать, очень любит лепить. Поэтому мне приходится разными способами стимулировать интерес к познанию с учетом такой подвижности. С рождения я приучала дочку к книгам. Основная масса их - от МОЗАИКИ kids. Среди них было много книг с наклейками. Дочка с удовольствием их изучала, наклеивала стикеры. Теперь я купила ей милые наклеечки разной тематики и выдаю их понемногу за выполнение заданий. В частности это задания из рабочих тетрадей Серия Библиотека программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" На первый взгляд может показаться, что тетрадь тонкая. Но в ней много разных заданий. Она позволяет всесторонне развивать ребенка. Вчера Юля выполнила задание найти часть часиков. Задание оказалось для нее не простым. Пришлось, ошибаясь, найти верное решение. Ну а фигуры, цвета и счет для нее пара пустяков. Справа на чистой страничке - заработанные наклейки. Книга Математика для малышей. (4+). Средняя группа. Чем мне нравятся подобные занятия: у ребенка непременно возникает желание понимать, учиться, познавать. Она начала меня спрашивать: "Сколько будет 1+2? А 4+2?" Играла со своими пальчиками.
А началось всё с другой тетради. Она мне принесла тетрадку Прописи для малышей. (3+). Младшая группа. Тоже чудесная тетрадь этой серии. Где скучные палочки превращаются в зернышки земляники, прыгают лягушки и зайки. Правда теперь наклейки расклеены у нас по всему дому. Но результат стоит того
Вот такая умница растет! А еще Юля умеет читать. Звуками, медленно, но она постоянно где-нибудь находит вокруг себя слова и читает их. Меня это несказанно радует!
Как тебе удается усадить за прописи такого маленького ребенка? Мы и сейчас-то не особо охотно сидим Хорошие тетрадочки и идея с наклейками тоже интересная. И читает Юля с желанием. Просто молодчина!
У меня дочка тоже любит книги с наклейками. Но занятия непродолжительные. Через 10 минут наклейки уже во рту, ребенок крутится и не слушает. Про прописи вообще молчу. Так что Наташа пример для подражания. А Юля умничка, впитывает новые знания как губка)
Марина Евдокимова, если время не сильно позднее, раньше 21 ч, то вполне можно порисовать в тетрадках. Она с удовольствием будет рисовать. Но теперь ей приелись наклейки. Просит чего-нибудь сладенького. Оказывается, чтобы удержать интерес, нужно разнообразить презентики. Нужно уже задумываться об адвент-календаре на НГ.
Цитата
Марина Евдокимова написал: И читает Юля с желанием. Просто молодчина!
Спасибо!. Да. У Юли получился прорыв в чтении. Она стремится всё вокруг прочитать. И это меня радует. нет, вызывает восторг Щепотина Екатерина Сергеевна, конечно! Всё зависит от возраста ребенка. Малышам достаточно 10 минут, чтобы всему научиться и побежать по своим делам. Важно, чтобы таких подходов было много. С каждым днем Юля всё дольше удерживала внимание. Немаловажным фактором является усталость. А если она бодра и полна сил, то мы можем играть с утра до вечера.
Конечно, для меня такое стимулирование было экспериментом. И чем, вы думаете, он закончился? Юля каждый день стала требовать сюрпризики. И теперь "За выполненное задание" не прокатывало. Она отказывалась выполнять задания. И тогда, я просто отдала припасенные вкусняшки. А она сама пришла и попросила поиграть с книгами. Выполнили много заданий из книги Логика, мышление (ШСГ 5-й год обучения) просто так. Потому что это уже удовольствие, а не заставление. Я наконец-то сделала коробочку и вырезала мозаику из картонной вкладки. Дочка предлагали приклеить ее к коробочке-рамочке, а мне как-то жалко. Как считаете, приклеивать? Или оставить для многоразового использования?
Даже успела соскучиться по вашим занятиям. Юля уже научилась читать? Молодчина! Видите как интересна и тонка психология детей. Когда начинаешь их поощрять за занятия, они теряют интерес точно так же и ждут только награды. Часто слышала, что нельзя детей "подкупать". Не сработает. Она каким-то образом должны получать удовольствие от занятий и без всякой награды.
А вот теперь совсем не могу понять, как Юля может отказываться выполнять домашнее задание в саду. Столько всего делает, а тут отказ. Но поощрять за выполнение задания не правильно. Нужна правильная мотивация.
Наша новенькая игра. Это игра в уфолога. Такой ученый, который занимается НЛО. Как раз накануне посмотрели фильм про инопланетные путешествия. Имеются несколько карточек с инопланетянами. Игра-сортировка. Рассортировать инопланетян по количеству глаз: детки, родители, бабушки с дедушками. По наличию антенок и их отсутствию. Предлагалось взять разные цветом пластиковые одноразовые тарелки. Но мы обошлись подручными подушками и книгами. Инопланетян можно нарисовать самим или скачать из интернета
Екатерина Семенова, вот и я удивляюсь. Эта игра с инопланетянами была спонтанной и немного дурацкой. Даже скучной, а ей понравилась. Ирина Сиденко,мы играем в адвент-календарь. Дети выполняют задания, рисуют новогодний плакат. Подразумевается, что они получают подарки за выполнение заданий. Но они не связывают выполнение с получением конфет. Они просто их лопают, а потом с удовольствием выполняют поручения Деда Мороза. За выходные прорешали столько тетрадей с заданиями МОЗАИКИ kids, а за домашку Петерсон дочка так и не села.
А я стараюсь все устные предметы читать с дочкой вечером, обговаривать, отвечать на вопросы вместе.А с младшими проще конечно, покупаем только те тетради, которые нравятся)) Обычно это цветные задания с наклейками,очень нравятся лабиринты, раскраски и дорисовалки. Хвалю очень часто, говорю какие они молодцы.